[ВХОД]

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Помощь |
NAVIG
О форуме
Резонансные генераторы
Магнитные генераторы
Механические центробежные (вихревые) генераторы
Торсионные генераторы
Электростатические генераторы
Водородные генераторы
Ветро- и гидро- и солнечные генераторы
Струйные технологии
Торнадо и смерчи
Экономия топлива
Транспорт
Гравитация и антигравитация
Оружие
Нейтронная физика
Научные идеи, теории, предположения...
Прочие идеи (разные)
Новые технологии
Коммерческие вопросы
Барахолка
Патентный отдел
Сделай сам. Советы.
Конструкторское бюро
Помощь сайту...
Ищу спонсора или рекламодателя. Принимаю пожертвования на
Юmoney 4100135735990
Яндекс 5599 0050 7259 9603
Сберка 4276 1300 1935 2180

Денег нет,
...но вы держитесь там.
Удачи вам! И здоровья!


немобильная версия
Печатать страницу
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Сделай сам. - Стр.29
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 ][>
Post:#482547 Date:21.11.2015 (13:25) ...
Тема модерируется. Тема про то, как самому сделать разные изделия своими ручками. За фразы "да нафиг это нужно", "проще купить", "японцы умеют лучше", "изучайте пёрышкина" и прочую философию буду удалять весь пост.
genmih | Post: 586700 - Date: 20.04.18(18:42)
Жека, маленький совет вдогонку, может пригодится.
Jeka343 Пост: 586651 От 20.Apr.2018 (13:26)
Мне нужно припаять 3 детальки, на изготовленную мной плату.
Если не массовое производство, то фен, печь - лучше забыть, потому что детали перед пайкой надо фиксировать на плате. Это скорее всего не домашние технологии. Паяльником при небольшой тренировке за день можно десяток плат спаять с 3-5 корпусами и чип-мелочью. Поскольку платы сам разрабатываешь и делаешь - рисуй контактные площадки для пайки паяльником - там где возможно КП должны выступать за пределы корпуса, на 0.5-0.8 мм.

- Правка 20.04.18(18:44) - genmih
Jeka343 | Post: 586709 - Date: 20.04.18(21:39)
ГенМих да, я об этом уже подумал, т.к. светодиоды при правильных площадках вообще не пропаять паяльником. Но пропайку средней теплоотводной части с/диода не уверен, что получится качественно пропаять паяльником. На следущей неделе буду пробовать. Вообщет было изначально решено изготовить десяток плат, с немного разными дорожками под 4 типа светодиодов и 2 типа разъемов. Попробовать на них разные технологии и разные деталюшки. Это чтоб выбрать наилучший вариант для малосерийки (50-100 плат). Спасибо за помощь.

dedivan | Post: 586710 - Date: 20.04.18(21:52)
Светодиодики самые капризные для пайки. Чуть перегрел и капец- обрываются внутренние волоски.
Даже резкое остывание после пайки рвет волоски. Термопрофиль для них нужно соблюдать строго по даташиту.


_________________
я плохого не посоветую
Jeka343 | Post: 586729 - Date: 21.04.18(14:53)
Вот сегодня купил такую пасту за 300р. Типа смазать ей плату, уложить детали, и феном или в печь. Продавец сказал дополнительных флюсов не надо. Написано микрошарики из 37% свинца, 63% олова.

Паста Размер : 22.60 KB
Паста
Greyver | Post: 586733 - Date: 21.04.18(16:48)
смазать ей плату
Только на сами контактные площадки - как только припой начнёт плавится, а это сразу видно, то поверхностным натяжением деталюшки станут как надо.
Эта паста со флюсом, так что расчитывай - после пайки пасты останется только 30% объёма от первоначального, непосредственно припоя.

_________________
Человек отличается от обезьяны умением не замечать очевидных вещей.
Jeka343 | Post: 586779 - Date: 22.04.18(11:44)
Не знаю, прав ли я, но при разработке платы брал посадочные площадки элементов ПО РАЗМЕРАМ ЧЕТКО из даташитов. И на разъемы, и на светодиоды. Как я их не рассматривал под лупой, но не представляю, как подпаяться паяльником к светодиодам, ОСОБЕННО, КАК ПРОПАЯТЬ охлаждающую площадку под светодиодом. А при разработке платы представлял на рисунке, как диод в печи начнет разворачивать силами натяжения. Пожтому к площадкам подвел тоненькие проводники. 0.25, 0.3 и 0.5 мм. Мне кажется, так правильнее, Но к одному (второму слева) светодиоду решил не подводить тонкие дорожки, а оставить как есть 1мм-ровые. Этот можно будет попробовать и паяльником. Вообщет это все платки - пробнички, подготовка к малосерийному пр-ву. Вообще то по уму для пасты маска из изолятора ИМХО необходима, особенно под светодиодами, где промыть между дорожками спекшуюся в припой пасту будет крайне сложно. Но попробую без нее.

Размер : 144.25 KB
genmih | Post: 586783 - Date: 22.04.18(13:27)
Jeka343 Пост: 586779 От 22.Apr.2018 (11:44)
Не знаю, прав ли я, но при разработке платы брал посадочные площадки элементов ПО РАЗМЕРАМ ЧЕТКО из даташитов. ... не представляю, как подпаяться паяльником к светодиодам, ОСОБЕННО, КАК ПРОПАЯТЬ охлаждающую площадку под светодиодом. ... диод в печи начнет разворачивать силами натяжения. ... Вообще то по уму для пасты маска из изолятора ИМХО необходима, ...
Жека, звиняй, но у тебя как у пионэра всё. Ты путаешь домашние технологии и возможности с технологиями массового производства. Печь, маска, паста... В производстве чипы сажают на пасту-клей, в маске пайки, автоматами с большими возможностями размещения и ориентации. У тебя на платах всего несколько деталей... Паяльником - быстрее, надежнее, а после печи, если без оснастки, как у тебя - все равно паяльником придется рихтовать.

Посадочные места, даже библиотечные - редактируй под паяльник, то есть КП на плате должны выступать за габариты СД. Особенно КП теплоотвода - она должна быть достаточно большой, соразмерной мощности диода и габаритам платки. Маленькая под СД - такая она и не нужна, толку от нее 0. Насчет припаяется или нет "под СД" - не волнуйся, припаяется. Жалом касаешься КП и одновременно (но только слегка!!!) корпуса СД, 1-2 сек, не более и все готово. Жало должно быть достаточно горячее, чтобы припой за эти 1-2 сек расплавился на КП. В ДШ ограничение наверняка аж до 10 сек при Т плавления припоя.

Jeka343 | Post: 586792 - Date: 22.04.18(16:50)
ГенМих, у меня после этого заказа, будет значительно более сложный, тоже малосерийный. И хотелось бы начать осваивать уже взрослую технологию. Хотя бы попытаться. Так что пока, поэкспериментирую с пастой.

За совет
Посадочные места, даже библиотечные - редактируй под паяльник, то есть КП на плате должны выступать за габариты СД. Особенно КП теплоотвода - она должна быть достаточно большой, соразмерной мощности диода и габаритам платки.
СПАСИБО!! под паяльник - само оно!

- Правка 22.04.18(17:01) - Jeka343
олег-джан | Post: 586799 - Date: 22.04.18(17:55)
Так что пока, поэкспериментирую с пастой.

Ну коли уже купил....
А вообще этот тюбик вставляется в пневматический дозатор и
кнопочкой наносишь равные порции на площадки...
А чисто в ручную - тот еще секас...

Насчет термопэдов под диодами....
ГенМих правильно пишет, что толку от твоих пятачков не будет совсем...
А вообще, подпаяй и подключи диодик на весу просто...пощупай...
судя по шиту, не должен он перегреваться и без теплоотвода...

В ДШ ограничение наверняка аж до 10 сек при Т плавления припоя.


Больше...там по Т приличный запас....но идея греть сбоку - не айс...

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
genmih | Post: 586801 - Date: 22.04.18(18:11)
олег-джан Пост: 586799 От 22.Apr.2018 (17:55)
Больше...там по Т приличный запас....но идея греть сбоку - не айс...
Если честно, то феном не паял платы ни разу. Сметал детали с неудавшихся плат - было дело... Про печку молчу совсем. По поводу - паяльником сбоку: это не обязательно совсем. Основная теплопередача идет по луженой КП на плате, от нее - на посадочное место СД. Греть сбоку - это только небольшая часть, на всякий случай. А вот в печи или феном - это как раз весь нагрев в основном "сбоку", все прогревается примерно одинаково до одинаковой температуры, а это не совсем оправдано, особенно при мелкосерийном изготовлении - не нужны лишние риски.


Greyver | Post: 586805 - Date: 22.04.18(18:36)
Jeka343 Пост: 586779 От 22.Apr.2018 (11:44)
КАК ПРОПАЯТЬ охлаждающую площадку под светодиодом.
Во-первых, при небольшой мощности можно вообще не заморачиваться этим. Во-вторых, недавно паял СМД-светодиоды - у них эта площадка была соединена (внутри, электрически) с анодом (насколько сейчас помню), так что делал две здоровых площадки, под катод и анод вместе с площадкой - паять можно чем угодно - паяльником, феном, печкой. Я паял феном с паяльной станции, потом один светодиодик подпаивал обычным паяльником.

_________________
Человек отличается от обезьяны умением не замечать очевидных вещей.
СНК | Post: 586820 - Date: 22.04.18(20:53)
В даташитах рисуют площадки под массовое производство. Под установщик под печку под оптический контроль под пасту.

_________________
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(с)
олег-джан | Post: 586822 - Date: 22.04.18(21:02)
в этих нету почему-то....

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
олег-джан | Post: 586859 - Date: 23.04.18(08:03)
Основная теплопередача идет по луженой КП на плате, от нее - на посадочное место СД.

естессно....

А вот в печи или феном - это как раз весь нагрев в основном "сбоку"


Вот на эту ошибку и обращаю внимание....
Нагрев корпуса ни хрена не передает...
Термопэд должен выступать за границы корпуса...вот с этих площадок и
будет передаваться тепло под центр диода...
А в тех РСВ, что Жека показал, только действительно отверстие сверлить
и с обратной стороны пытаться пропаять...

п.с. Мне честно понравилась ИК паялка из прикуривателя....
если её через ПИД регулятор подцепить - вообще классная штука будет...

_________________
Обьективная реальность-бред,вызванный недостатком алкоголя в крови...
Jeka343 | Post: 586863 - Date: 23.04.18(09:19)
А в тех РСВ, что Жека показал, только действительно отверстие сверлить
и с обратной стороны пытаться пропаять...

Насколько я понимаю, в печи или феном прогревается вся плата и вся радиодеталь насквозь. Повторюсь, у меня КП на плате ТОЧНО по даташиту. Причем в даташите контактная площадка рвется на 2-е части, а на самих СД она единая, кажись, с анодом! Для чего LG рвет контактную площадку под светодиодом?

-разрешите ответить? ИМХО, это сделано для того, чтоб силы натяжения в печи были равносторонними, чтоб диод не сместило в одну из сторон.

- Правка 23.04.18(09:40) - Jeka343
<][ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 ][>
Тема закрыта. Добавление новых сообщений невозможно.
Форум - Сделай сам. Советы. - Домашнему мастеру - Сделай сам. - Стр 29

Главная | Содержание | Форум | Файлы | Поиск | Помощь |
Valid XHTML 1.0 Transitional
Генерация страницы: 0.078 сек