StasVP спасибо за графики, очень интересно! Выходит, что можно получить синусоидальное колебание при смешивании трёх частот не используя нелинейных элементов? Классическая теория смесителей как то обходит этот вопрос стороной.
_________________ Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев
zimnyaya Пост: 427982 От 10.Oct.2013 (08:46)
StasVP спасибо за графики, очень интересно! Выходит, что можно получить синусоидальное колебание при смешивании трёх частот не используя нелинейных элементов? Классическая теория смесителей как то обходит этот вопрос стороной.
Вы немного не правильно поняли суть темы. Здесь рассматривается получение из множества синусоидальных колебаний, бегущей по фазе синтетической волны в резонансе.
Классическая теория вообще мало рассматривает сложение гармонических колебаний больше двух. Так сказать плоско смотрит на это. А если три гармонических колебания да еще зацикленные в пространстве, то получается нужно складывать каждые две(1+2 2+3 3+1), а потом складывать их результирующие и так множественные приращения...
На эту тему Джон Кили написал закон циклов.
"Гармонически связанные когерентные агрегаты образуют центры вибраций, которые соотносятся с основным тоном, но не являются кратными к гармоникам, а вторичные соединения между ними порождают диссонансные тона независимо от того, являются ли они унисонами или обертонами к первоначальному тону. Так из гармонии рождается дисгармония, неизбежная причина бесконечных превращений."
bobik Пост: 427978 От 10.Oct.2013 (08:29)
а формулку синтеза результирующей волны можно написать через sin(a)+sin(b)+sin(c)=???
пс а если больше частот в синтезе sin(a1)+sin(a2)+sin(a3)+ ... + sin(an)=???
Вы лучше скажите, как вы запишите формулой три гармонические колебания расположенные в пространстве равноудалено друг от друга? Ведь при таком раскладе, после каждого не гармонического результирующего колебания, будут возникать гармонические - результирующее не гармонических колебаний, и они будут резонировать с начальными гармоническими колебаниями.
Вот что пишет про циклические превращения сам Стивен Марк
"Множественные импульсы превращаются в один общий большой импульс. Я называю это резонированием. Именно поэтому, как можно видеть при просмотре записи, процесс занимает только несколько секунд, прежде чем устройство выйдет на нормальную рабочую мощность. Вы видите, что один небольшой импульс является почти «ничем», однако вообразите, что у Вас сотни тысяч небольших импульсов, объединившихся в один большой токовый импульс."
bobik Пост: 427978 От 10.Oct.2013 (08:29)
а формулку синтеза результирующей волны можно написать через sin(a)+sin(b)+sin(c)=???
пс а если больше частот в синтезе sin(a1)+sin(a2)+sin(a3)+ ... + sin(an)=???
Вы лучше скажите, как вы запишите формулой три гармонические колебания расположенные в пространстве равноудалено друг от друга? Ведь при таком раскладе, после каждого не гармонического результирующего колебания, будут возникать гармонические - результирующее не гармонических колебаний, и они будут резонировать с начальными гармоническими колебаниями.
Вообще то существует один замечательный закон, который гласит, что любое колебание можно представить в виде суммы гармонических колебаний)
Вот что пишет про циклические превращения сам Стивен Марк
"Множественные импульсы превращаются в один общий большой импульс. Я называю это резонированием. Именно поэтому, как можно видеть при просмотре записи, процесс занимает только несколько секунд, прежде чем устройство выйдет на нормальную рабочую мощность. Вы видите, что один небольшой импульс является почти «ничем», однако вообразите, что у Вас сотни тысяч небольших импульсов, объединившихся в один большой токовый импульс."
Честно говоря, что пишет Стивен Марк, не очень интересно. Гораздо интереснее узнать, при каком соотношении частот на первом графике получается максимальная амплитуда "усреднённой" частоты 1 кгц. Если у Вас есть моделировщик, который строит такие красивые графики, можно попытаться выяснить это методом подбора.
_________________ Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев
Вообще то существует один замечательный закон, который гласит, что любое колебание можно представить в виде суммы гармонических колебаний)
Вы снова не вникли в суть вопроса... Я знаю, что на этот счет есть в учебнике. Но давайте донесем до вашего сознания, то что написано в букваре применимо для открытых систем, но не для замкнутых и объемных. Условия ведь бывают разные, а решение в букваре почему то одно. Представте тороидальную катушку в которой по всей длине резонируют три электромагнитные колебания, гармонические друг к другу, но разные по частоте, теперь мы знаем, как эти колебания еще и вращать по фазе подбирая нужную частоту, причем длина окружности тора будет подобрана таким образом, чтобы синхронизировать колебания гармоник начало с концом для обеспечения полного цикла колебаний, представляете сколько уже условий. Вопрос, какое колебание будет внутри этого "бутерброда"? Сумма гармоник? Это множественный гармонический резонанс, и в учебниках об этом не напишут.
Гораздо интереснее узнать, при каком соотношении частот на первом графике получается максимальная амплитуда "усреднённой" частоты 1 кгц. Если у Вас есть моделировщик, который строит такие красивые графики, можно попытаться выяснить это методом подбора.
Вы не вникли в суть вопроса )Закон он на то и закон, чтобы выполняться при любых условиях. Вообще то я написала это для того, чтобы показать возможность описать математически сумму 3 колебаний. По поводу "замкнутых и объёмных" - у вас прослеживается отчётливая тенденция к вводу лишних сущностей, поэтому дальнейшую дискуссию на эту тему считаю бессмысленной.
Нет ни каких лишних сущностей. Есть открытые системы и есть замкнутые.
Замкнутые системы это к примеру атом, планеты, звезды. Процессы в них протекают циклические, имеют тенденцию видоизменятся, в некотором смысле - хаос, но это не так. В общем смысле, замкнутые системы поддерживают свою жизнедеятельность самостоятельно.
Открытые же системы нуждаются в постоянном воздействии из вне, иначе все процессы останавливаются.
Надеюсь доходчиво объяснил.
Поэтому, то что вы предлагаете математически описать сумму трех колебаний в замкнутом(хаотичном) цикле, не даст полной картины, т.к. процесс протекает в хаотичном ритме и постоянно видоизменяется за счет постоянного перемещения самого процесса(колебания)
Решений в "букваре" тоже очень много, просто нужно почаще туда заглядывать. Рекомендую начать с очень доступного материала, например В.Т.ПОЛЯКОВ Радиолюбителям о технике прямого преобразования
Благодарю за вашу навязчивость просветить меня в науке.
Давайте донесём до вашего сознания (с), что "множественный гармонический резонанс" - это фантазии в стиле Стивена Марка. Резонанс - это явление резкого возрастания амплитуды колебаний в колебательной системе при совпадении частоты внешнего воздействия с собственной частотой системы. В нашем случае я например никакой колебательной системы не наблюдаю, ибо такие же графики можно получить, смешивая частоты на чисто активной нагрузке, например резисторе. Теперь по поводу вашего вопроса...вы не поверите, но это будет сумма гармоник )) Вы ведь слышали про преобразование Фурье? Отсылаю вас к той же книге очень уважаемого мной Владимира Тимофеевича.
Вы во всем правы, каждый имеет право на право)
Вам за теоретические знания ставим 5
Картинки действительно для открытых систем и их можно получить на "чисто активной нагрузке", рассматривается лишь способ получения бегущего по фазе резонанса.
Давайте действительно закончим полемику.
_________________ Желудь-теоретик знает, как вырасти в дуб (c) Кнышев
Насчет суммы гармоник и объемного воздействия. Над устройством, подобному Стивена Марка я работаю исходя из теории, что нужно воздействовать на материал не просто суммарной волной, а источники воздействия должны располагаться на некотором удалении друг от друга специально для создания эффекта "бегущей" волны. Вы же не будете отрицать, что ваш глаз видит "суммарную" волну, НО два глаза видят уже объемную "суммарную" волну... и характер воздействия двух глаз на ваш мозг от этого другой
что нужно воздействовать на материал не просто суммарной волной, а источники воздействия должны располагаться на некотором удалении друг от друга специально для создания эффекта "бегущей" волны.
Не знаю читали вы письма Стивена Марка или нет. Но из писем можно взять на вооружения некоторые факты:
1) Частоты возбуждения - 9кГц, 13кГц, 17кГц
2) Выходная частота пульсации - около 5кГц
3) Вращение электромагнитного поля
4) Диаметр устройства 15 дюймов.
По этим данным в первом посте, я смоделировал результирующую волну и действительно, подтверждается движение по фазе и частота около 5кГц. И не зря Стивен выбрал именно эти частоты и это нечетные частоты, если ввести одну четную частоту, то смещение результирующей волны по фазе прекращается.
5) Задержка по времени до выхода на полную мощность, происходят гармонические превращения, за счет циклического перемещения такой "не правильной" волны в некоторой среде...
6) Намотка трех катушек одним жгутом по всей длине окружности.